МБОУ СОШ с. Девица

МБОУ СОШ с. Девица

Усманского района Липецкой области

Майский «Урок цифры» научит школьников безопасности в интернете

С 14 по 24 мая в российских школах пройдет акция «Урок цифры» на
тему «Безопасность в интернете». Это будут занятия по информатике с
онлайн-тренажером по материалам «Лаборатории Касперского».
Проект «Урок цифры» – это серия необычных уроков информатики,
проходящих ежемесячно в течение учебного года. Основная цель урока по
безопасности в интернете – объяснить школьникам, с какими угрозами они
могут столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также
обучить навыкам безопасного поведения в интернете. Акцент при этом
сделан на поведении в социальных сетях и онлайн-общении с друзьями,
поскольку, по данным исследования, именно эта активность привлекает
детей в интернете в первую очередь*.
Новые знания ученики будут получать в формате обучающей игры. В
каждом задании школьник должен принять решение, которое поможет ему
избежать онлайн-опасностей. Если ребёнок сделает неверный выбор, ему
будет показан короткий видеоролик, объясняющий, как правильно вести себя
в подобной ситуации.
Из «Уроков цифры» по кибербезопасности все школьники с 1 по 11
класс узнают о том, что такое кибербуллинг, как его избежать и почему не
стоит самим принимать участие в травле. Ученики начальной и средней
школы также познакомятся с такой темой, как приватность аккаунтов: из
обучающей игры они узнают, какие пароли заводить для аккаунтов, как часто
их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом доступе.
Помимо этого, для самых юных пользователей – с 1 по 4 класс –
предусмотрен блок «Никогда не разговаривайте с неизвестными»: на
примерах из игры они поймут, почему не стоит общаться с незнакомцами в
интернете и какие меры безопасности предпринимать, чтобы избежать
опасных контактов.
Школьникам постарше – с 5 по 8 класс – предстоит познакомиться с
такой угрозой, как фишинг, и узнать, как от неё уберечься и что делать, если
всё-таки попался на удочку мошенников. В свою очередь, старшеклассники,
помимо кибербуллинга, узнают, в чём опасность личных встреч с интернет-
друзьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему не стоит
слишком активно делиться в сети информацией о своей личной жизни.
«В современном мире знания о безопасности в интернете важны уже с
юных лет. Дети зачастую просто не представляют, какие проблемы и
сложные ситуации могут возникать в виртуальном пространстве и каковы их
последствия. В этом смысле школа, как нельзя кстати, способствует
эффективной подготовке в вопросах безопасного использования и развития
навыков работы с интернет-средой, а подобные акции делают этот процесс
максимально интересным не только школьникам, но и педагогам, и
родителям», – прокомментировала министр просвещения РФ Ольга
Васильева.
«Масштабная цифровизация нашей жизни предъявляет повышенные
требования к информационной безопасности. Недаром в национальной
программе «Цифровая экономика» есть даже отдельный одноименный
федеральный проект. Эти вопросы настолько сложны, важны и касаются
каждого, что готовить к ним нужно еще со школы. Поэтому темой
четвертого, последнего в этом учебном году, Урока цифры мы выбрали один
из аспектов этих вопросов – безопасность в интернет-пространстве. Всем
полезно как минимум знать о существующих киберугрозах, связанных с
хакерскими атаками, опасным контентом, фишингом и другими видами
интернет-мошенничеств, а в идеале – уметь противостоять им. Эти знания и
умения особенно пригодятся в приближающиеся летние каникулы, когда
школьники будут проводить в интернете больше времени, чем обычно», –
подчеркнул министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
РФ Константин Носков.
«Современные школьники – пожалуй, первое поколение, для которого
виртуальная реальность, интернет и технологии – по-настоящему
неотъемлемая часть жизни. Что бы они ни делали и какую бы профессию ни
выбрали в будущем, они так или иначе будут использовать интернет и
гаджеты. Именно поэтому мы считаем крайне важным научить
подрастающее поколение как минимум базовым навыкам «выживания» в
цифровом мире. Ключевой из них, на наш взгляд, – умение обходить
киберугрозы и обеспечивать сохранность важной информации. Мы рады, что
с помощью «Урока цифры» мы можем донести ценные знания до всех
школьников России», – отметил генеральный директор «Лаборатории
Касперского» Евгений Касперский.
«Современные дети проводят в интернете порой по несколько часов в
день, при этом грань между виртуальным и реальным миром иногда
незаметна. Незнакомцы из соцсетей могут причинить вред в реальности,
«бесплатная» игра при загрузке обернуться кибератакой и уничтожить все
материалы на компьютере. Школьники зачастую просто не ожидают каких-
либо реальных угроз среди любимых игр, общения и увлекательных блогов и
важно их предупредить о реальных рисках, научить безопасности в
интернете», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика»
Евгений Ковнир.
Всероссийская акция «Урок цифры» стартовала в декабре 2018 года по
инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая
экономика». Проект поддерживают крупнейшие технологические компании
России: фирма «1С», «Лаборатория Касперского», «Яндекс», Mail.Ru Group,
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная
платформа «Кодвардс», «Университет 20.35».
С момента запуска на сайте проекта пройдено почти 12 млн игровых
сессий, в регионах проведено более 200 открытых уроков с участием
губернаторов, ИТ-министров и представителей компаний-партнеров.
Например, в марте Сбербанк провел 96 открытых уроков по искусственному
интеллекту. В апрельском уроке по проектному управлению, разработанному
фирмой «1С», приняли участие 2,6 млн школьников. Лидерами по числу
игровых сессий стали Омская область (184 тысячи), Московская область (175
тысяч) и Москва (83 тысячи), при этом Омская область стала первой и по
вовлеченности школьников в урок: число игровых сессий составило 95,5% от
количества учеников в регионе.
* По данным опроса, проведённого «Лабораторией Касперского» в России в
конце января 2019 года, 70% детей общаются со своими друзьями в
интернете, в том числе в социальных сетях. В опросе участвовало 500
человек: родители и их дети в возрасте от 4 до 18 лет.
WordPress Lessons