МБОУ СОШ с. Девица

Усманского района Липецкой области

Международная неделя астрономии 15-22 апреля

Самым астрономическим месяцем благодаря Юрию Гагарину давно стал апрель. И главным днем в этом месяце – 12 апреля – День космонавтики. За границей не отмечают День космонавтики, но не помнить, что произошло   12 апреля 1961, там не могут. Поэтому была создана международная версия Дня космонавтики – Yuri’s Night. А также во всем мире в апреле проходит Международная неделя астрономии.

В преддверии Дня космонавтики, я спрашивал своих учеников,  что они знают об этом празднике. Оказалось, что они знают только о первом полете человека в космос и, конечно, называли имя первого космонавта. А когда я стал их расспрашивать подробнее о космосе, они ничего не могли рассказать ни о Луне, ни о Земле, ни о Солнце. Тогда я вспомнил о Международной неделе астрономии и решил ее провести в нашей школе.

В США Международную неделю астрономии стали отмечать с 1973 года, и в эти дни планетарии и обсерватории стали организовывать публичные наблюдения в телескоп. Вот и в нашей школе я решил провести такие наблюдения, благо, телескоп у меня есть!

Собрать детей вечером достаточно сложно, поэтому было решено наблюдать Солнце. Самый первый вопрос, который мне задавали дети, узнав об этом, был таким: «А мы не обожжем глаза?».

Я их успокаивал, что есть специальный фильтр, позволяющий защитить нас от сильного света Солнца. Некоторые ученики боялись смотреть, и их приходилось убеждать. Но, в конце концов, любопытство брало свое.

Во время наблюдений мы придумали игру: кто больше найдет пятен на Солнце. Так как во время нашего наблюдения на солнце наблюдалось достаточно много мелких пятен, то игра вышла интересной. В конце концов, мы сошлись на том, что пятен больше 10 и точного количества  их мы не определим.

Как завершение недели, была проведена маленькая олимпиада. Целью этой олимпиады стало проверить, что дети знают об астрономии. Выяснилось, что Солнце- это астероид, в Солнечной системе только одни спутники, а Земля вращается вокруг Луны. Конечно, никто не ждал обширных знаний, так как в школе нет предмета астрономии, а  современных детей больше волнуют  телефоны и компьютеры, чем звездное небо. Например, для многих детей было открытием, что Луну можно видеть днем. Они поверили в это только тогда, когда сами увидели на небе, хорошо,  что она уже неделю прекрасно была видна днем.

WordPress Lessons