Горячая линия ГИА:
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Навигатор ГИА:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ)
О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА
в Липецкой области
Заявление на прохождение ГИА необходимо подать до 1 марта 2022 года включительно.
Обучающиеся 9 классов подают заявление на прохождение ГИА в образовательную организацию, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования (далее-экстерны), подают заявление в организации по выбору экстерна, в которых они будут проходить ГИА.
В заявлении указываются выбранные обучающимися учебные предметы, форма (формы) прохождения ГИА.
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для возможности прохождения ГИА в специальных условиях (пункт 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №189/1513.
Информация о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку в Липецкой области
В текущем учебном году итоговое собеседование по русскому языку проводится:
основной срок – 9 февраля 2022 года;
дополнительные сроки – 9 марта и 16 мая 2022 года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №189/1513, является условием допуска к ГИА.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования, экстернов. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:
– получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
– не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
– не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
В Липецкой области итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях по месту обучения.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку (до 26 января 2022 года).
Информация о сроках, местах и порядке информирования
о результатах итогового собеседования по русскому языку в Липецкой области
Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку проводится:
для обучающихся – в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
для лиц, проходящих ГИА экстерном, – в образовательных организациях по месту прохождения итогового собеседования.
Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
Руководители образовательных организаций Липецкой области под подпись организуют ознакомление участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования, полученными обучающимися, экстернами.
Дата проведения итогового собеседования | Дата окончания проверки и оценивания | Сроки ознакомления с результатами |
9 февраля 2022 года | 14 февраля 2022 года | 15 февраля 2022 года |
9 марта 2022года | 14 марта 2022 года | 15 марта 2022 года |
16 мая 2022 года | 21 мая 2022 года | 22 мая 2022 года |
Информационные плакаты ЕГЭ и ОГЭ 2022
Дополнительные материалы (видео) ОГЭ и ЕГЭ
СоцСети о ГИА
Образование и наука в Липецкой области
Пресс-релиз – Конкурс Я выпускник
Пресс-релиз – Мнение о собеседовании ОГЭ
“На все 100” – онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ СМОТРЕТЬ
До начала досрочного периода ЕГЭ на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры.
Просмотреть материалы можно по ссылке http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/
Дорожная карта по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году
№ |
Основные мероприятия
|
Срок
|
Ответственные исполнители | |
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение |
||||
1.1 | Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
– на совещаниях при директоре; – на методических совещания; – на классных часах, родительских собраниях |
в течение года | заместитель директора,
классные руководители, руководители ШМО |
|
1. 2 | Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной итоговой аттестации через издание системы приказов по школе | в течение года | директор школы | |
1.3 | Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях ШМО:
– изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; – изучение технологии проведения итогового сочинения, ГИА в форме ОГЭ и форме ЕГЭ; |
в течение года | заместитель директора, руководители ШМО | |
Раздел 2. Кадры |
||||
2.1 | Проведение инструктивно-методических совещаний:
– анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2020-2021 учебном году на заседаниях ШМО учителей-предметников, – представление опыта работы учителей по подготовке обучающихся к итоговой аттестации; – изучение проектов КИМов на 2021-2022 год; – изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2016-2017 году |
октябрь, апрель | руководители ШМО
заместитель директора |
|
2.2 | Участие учителей школы, работающих в 9,11-х классах, в рабо-те семинаров районного уровня по вопросу подготовки к ГИА | сентябрь-май | учителя-предметники | |
2.3 | Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной итоговой аттестации:
– утверждение выбора учащимися экзаменов государственной итоговой аттестации; – о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации; – анализ результатов государственной итоговой аттестации |
апрель-июнь | заместитель
директора |
|
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль |
||||
3.1 | Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и форме ЕГЭ через анкетирование выпускников 9, 11-х классов | октябрь | классные руководители | |
3.2 | Подготовка выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации:
– проведение собраний учащихся; – изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной итоговой аттестации; – практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков; – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; – организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий. |
октябрь- апрель | заместитель
директора, классные руководители, учителя-предметники |
|
3.3 | Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников | до 31 декабря | заместитель
директора |
|
3.4 | Проведение административных контрольных работ в формате ЕГЭ для 11 класса, формате ОГЭ для 9 класса по обязательным предметам и предметам по выбору | октябрь, декабрь, март | заместитель
директора |
|
3.5 | Контроль за своевременным прохождением рабочих программ | 1 раз в четверть | заместитель
директора |
|
3.6 | Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА | в течение года | заместитель
директора |
|
3.7 | Подача заявлений обучающихся 9, 11-х классов на экзамены | до 1 февраля | заместитель
директора |
|
3.8 | Подготовка списка обучающихся 9, 11-х классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. | декабрь | заместитель
директора |
|
3.9 | Подготовка и выдача уведомлений для выпускников, допущенных к ГИА. | май | заместитель
директора |
|
3.10 | Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены. | Май, июнь | директор | |
3.11 | Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ | июнь | заместитель
директора |
|
3.12 | Рассмотрение результатов ГИА на педагогическом совете | июнь | директор | |
Раздел 4. Информационное обеспечение |
||||
4.1 | Оформление стенда для учащихся с информацией:
нормативные документы; правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков; адреса сайтов ресурсов Интернета для подготовки к ГИА. |
октябрь | заместитель
директора |
|
4.2 | Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, особенностях и формах проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов | в течение года | заместитель
директора |
|
4.3 | Проведение родительских собраний:
– нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной итоговой аттестации в 2022году; – подготовка учащихся к итоговой аттестации, – проблемы профориентации и правильного выбора предметов для экзаменов в период итоговой аттестации; -результаты диагностических работ |
октябрь-май | заместитель
директора, классные руководители |
|
4.4 | Информирование учащихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы. | октябрь-май | заместитель
директора |
|
4.5 | Оформление стендов, содержащих демонстрационные материалы, спецификации и кодификаторы по предметам | Учителя-предметники | ||
4.6 | Формирование отчетов по результатам ГИА в 2021-2022 учебном году | июнь | заместитель
директора |
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЕГЭ изнутри – |
|||
Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ – |
|||
Что делать если?! – |
Аккредитация – |
||
При выборе вуза необходимо проверить – |
ВЦИОМ О ЕГЭ – |
||
|
ЕГЭ для родителей и учителей – |
ВПР и НИКО – |
||