ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБОУ СОШ с. Девица расположена в удобном и красивом месте. Через село Девица проходит транспортная дорога, соединяющая город Воронеж и областной центр Липецк. В непосредственной близости –Воронежский биосферный государственный заповедник. МБОУ СОШ с.Девица – базовая школа с двумя филиала в селах Крутченская Байгора, Новоуглянка и дошкольной группой в селе Пашково.
Уровень общей культуры семей достаточно высокий. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учатся дети выпускников, образовались семьи из одноклассников. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учителей и учащихся.
Процесс воспитания в МБОУ СОШ с.Девица основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
— неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
— ориентира на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
— организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
— системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ с.Девица являются следующие:
— стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий
педагогов;
— важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания дру-
гих совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планиро-
вание, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
— в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его
роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
— педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Основу воспитательного процесса школы составляют конкретные дела на пользу людям, участие в которых благотворно влияет на развитие каждого ребенка:
— волонтерская работа (забота о престарелых, одиноких людях, вдовах, ветеранах труда, шефская помощь детскому саду);
— трудовая деятельность (работа на пришкольном участке, благоустройство и озеленение территории школы, забота о чистоте окружающей природы);
— самоуправление (контроль за успеваемостью, дисциплиной и порядком, посещаемостью, организация и проведение дежурства по школе, проведение различных мероприятий);
— краеведческая работа (литературное, историческое, географическое краеведение, сбор материала об истории села, о школе).
-ЗОЖ ( профилактика вредных привычек, двигательная активность);
-личностное развитие через систему дополнительного образования. ( В школе работают детские объединения различной направленности, открыт Центр цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста»).
С целью правового воспитания в школе создан кадетский класс УФСИН, поддерживается тесная связь с УФСИН России по Липецкой области.