МБОУ СОШ с. Девица

МБОУ СОШ с. Девица

Усманского района Липецкой области

Программа воспитания

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        МБОУ СОШ с. Девица расположена в удобном и красивом месте.  Через село Девица  проходит транспортная дорога, соединяющая город Воронеж и областной центр Липецк.  В непосредственной близости –Воронежский биосферный государственный заповедник.                          МБОУ СОШ с.Девица – базовая школа с двумя филиала в селах Крутченская Байгора, Новоуглянка и дошкольной группой в селе Пашково.

       Уровень общей культуры семей   достаточно высокий. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учатся дети выпускников, образовались семьи из одноклассников. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учителей и учащихся.

Процесс воспитания в МБОУ СОШ с.Девица основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

— неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

— ориентира на создание в школе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

— организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

— системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

       Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ с.Девица являются следующие:

       — стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые                                                  общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий

педагогов;

— важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания дру-

гих совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планиро-

вание, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

— в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его

 роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

— педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.

          Основу воспитательного процесса  школы составляют конкретные дела на пользу людям, участие в которых благотворно влияет на развитие каждого ребенка:

— волонтерская  работа (забота о престарелых, одиноких людях, вдовах, ветеранах труда, шефская помощь детскому саду);

— трудовая деятельность (работа на пришкольном участке, благоустройство и озеленение территории школы, забота о чистоте окружающей природы);

— самоуправление (контроль за успеваемостью, дисциплиной и порядком, посещаемостью, организация и проведение дежурства по школе, проведение различных мероприятий);

— краеведческая работа (литературное, историческое, географическое краеведение, сбор материала об истории села, о школе).

-ЗОЖ ( профилактика вредных привычек, двигательная активность);

-личностное  развитие через систему дополнительного образования. ( В школе работают детские объединения различной направленности, открыт Центр цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста»).

С целью правового воспитания в школе создан кадетский класс УФСИН, поддерживается тесная связь с УФСИН России по Липецкой области.


Программа
 воспитания школы  (скачать)

WordPress Lessons